• Главная
  • Как повысить грамотность. Методика Мельниковой В.А.
Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

Как повысить грамотность?

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

 

Методика Мельниковой Веры Александровны

«Хочу быть грамотным!»

 

Дорогие ребята! В каком бы классе вы ни учились, перед многими из вас встают вопросы: как повысить грамотность, как научиться  писать диктанты и сочинения хотя бы на «4», а ещё лучше – на « 5», реально ли это вообще? Особенно часто эти вопросы  задают себе выпускники, ведь им сдавать экзамены: писать сочинение по литературе, эссе и изложение по русскому языку, а кому-то -  эссе по обществознанию и историческое сочинение.

Ответить на все ваши вопросы я могу так: научиться писать грамотно МОЖНО!!!! Всё зависит от вашего желания, трудолюбия, усидчивости, движения к поставленной цели.

Я хочу вам предложить свою методику, к которой я пришла, работая в школе. А опыт педагогической деятельности у меня большой- 35 лет! Данные рекомендации я давала своим ученикам, подсказывала их родителям. Те, кто полностью соблюдал их, становились грамотными на 90-95 % .Так что шанс есть у каждого из вас.

 

 

Конечно, многие не доходили до финиша. Да ведь и среди  спортсменов не все первыми приходят к нему, хотя проигравших среди них всё равно нет - они здоровы, сильны, жизнерадостны. Хотите победить безграмотность - тогда будьте внимательны и вдумывайтесь во всё, что я сейчас вам порекомендую.

Обязательные условия для использования методики

«Хочу быть грамотным!»

  • Не сходить с дистанции, довести дело до конца, в крайнем случае, попробовать продержаться 3 месяца и посмотреть, каковы результаты.

  • Никаких причин, оправдывающих, почему в тот или иной день вы не выполняли задания, не должно быть!

  • Настройте домашних, что в течение 30 минут (а именно столько длится самостоятельное занятие) никто вас не отвлекает - это закон.

  • Необходимо приобрести следующие пособия и канцтовары: сборник диктантов для вашего класса (3-11 кл.), рабочую тетрадь, словарик, ручку с синей и красной пастой.

Итак, вы настроены, готовы, уверены в себе, ни за что и никогда не отступите от своей цели - стать грамотным человеком.

Методика Мельниковой В.А.:

«Хочу быть грамотным!»

  1. Ежедневное чтение текста в течение 15 минут

Пояснения:

  • текст лучше взять из сборников диктантов для вашего класса, так как там они подобраны с учётом возраста детей.

  • читать нужно вслух, чётко проговаривая каждое слово, соблюдая интонацию (вам в этом помогут знаки препинания);

  • читайте так, словно вы стоите перед классом, а все одноклассники слушают вас;

  • читайте по абзацам до тех пор, пока абзац не будете прочитывать чётко и внятно;

  • запомните: важно не количество прочитанного текста, а качество (поэтому я и не пишу, сколько нужно прочитать за эти 15 минут, ведь техника чтения у каждого разная.)

  1. Ежедневная письменная работа в течение 15 минут

Пояснения:

  • прочитав текст, вы далее этот же текст (сколько успеете за 15 минут) переписываете в тетрадь;

  • переписывая, проговариваете вслух каждое слово и знак препинания, который ставите.

  • переписав первое предложение, проверьте его с исходным текстом, снова проговаривая вслух (не допускайте ошибок);

  • переписав текст (у каждого количество предложений за это время будет разным), вы подчеркните красной пастой те слова, в которых, по - вашему, вы могли бы сделать ошибку, или слова, вызывающие у вас затруднение;

  • далее нужно выписать эти слова после текста (первый раз) и в словарик (второй раз), запомнить  их правописание.

  • в конце каждой недели вспоминайте все трудные слова из словарика, записывайте  их в тетрадь по два раза.

 

Такова моя методика повышения грамотности. Просто? Да, очень просто. Сложно? Тоже  да, так как это необходимо делать ежедневно! Вот здесь вы и проверите свою волю, трудолюбие, желание добиться цели.

На чём основана методика

Память человека бывает нескольких видов

  • логическая (мы запоминаем материал, вдумываясь в его содержание, понимая его, а не просто зазубривая)

  • механическая (вот здесь мы именно зубрим: таблицу умножения, стихотворение, даты по истории и пр.)

  • слуховая (многие легко воспринимают материал на слух, поэтому различные аудио - уроки для них – это настоящий клад; в нашем случае - это постоянное проговаривание слов вслух)

  • моторная ( человек запоминает движения, действия; при переписывании происходит развитие этой механической памяти, рука «запоминает», как слово пишется)

  • зрительная (чем большее количество раз вы напишете слово, тем лучше запомните его написание)

Таким образом, в данной методике получают развитие буквально все виды памяти.

Интересен факт: психологи пришли к выводу, что надолго запоминается  информация, которая была воспринята и понята 8 раз! Вспомните-ка пословицу: «Повторенье - мать ученья»! Примерно 8 раз и вы, ребята, будет проговаривать слова.

А хотите узнать, к какому выводу вы придёте уже через пару недель?

А вывод очень прост и в то же время интересен: оказывается, слова-то мы произносим и пишем примерно одни и те же!!! В активном обороте находится определённое количество слов, так что запомнить их будет довольно легко.

Помните: данная методика ничуть не исключает изучение правил, заучивание их, а если надо - зазубривание. Но это, как говорят, «уже другая история». 

Успехов, ребята! Идите чётко к намеченной цели, не сходите с пути. И тогда - уверяю - уже через полгода, а кто-то и раньше, станет писать намного грамотнее.

 С уважением, Мельникова Вера Александровна

 

 

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

E-mail

Яндекс.Метрика
Powered by Warp Theme Framework