Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ. Русский язык. Задание 12. Правописание суффиксов глаголов, причастий и деепричастий, окончаний глаголов. ПОДСКАЗКА.

 

Задание 12. Правописание суффиксов глаголов, причастий и деепричастий, окончаний глаголов.

ПОДСКАЗКА.

 

Суффиксы глаголов, причастий и деепричастий.

Продолжить

E-mail

ЕГЭ. Русский язык. Задание 11. Правописание суффиксов. ПОДСКАЗКА.

Задание 11. Правописание суффиксов.

ПОДСКАЗКА.

 В задании № 11 даны слова с пропущенными гласными в суффиксах.

Суффиксов в русском языке очень много, как много и правил, по которым они пишутся. Особенно много суффиксов имён существительных.

Вспомните правила, закрепляйте знания, выполняя тестовые задания.

 

Продолжить

E-mail

ЕГЭ. Русский язык. Задание 9. Правописание корней слов. ПОДСКАЗКА.

Задание 9. Правописание корней слов.

ПОДСКАЗКА.

В задании № 9 гласные в корне НЕ пропущены.

Поэтому сначала выделите корень, поставьте в нём ударение, найдите безударные гласные в корне и подумайте, какие они: проверяемые, непроверям6ые или чередующиеся.

 

Непроверяемые гласные в корнях слов.

Это чаще всего слова иноязычные, находите такие слова, значения которых вы бы «стали объяснять» младшим ребятам, так как они не понимают их.

Примеры: аристократ, дивизион, приоритет, стратегия и др.

Продолжить

E-mail

ЕГЭ. Мировая история. Теория по кодификатору. Возникновение государства у арабов. Начало VII века. Арабский халифат.

Возникновение государства у арабов. 

 

В 630 году большинство арабских племён объединились.

Цель: противостояние внешним завоевателям.

Центр объединения – Хиджаз и его города Мекка, Медина и Таиф.

Принятие единой религии – ислама в 610 году способствовало объединению.

Арабский халифат – это государство, возникшее в результате мусульманских завоеваний в VII—IX веках и возглавляемое халифами. 

Продолжить

E-mail

Фразеологизмы. Зарубить себе на носу.

Зарубить себе на носу.

 Каково значение выражения «зарубить себе на носу»?

Как оно возникло в речи?

О каком «носе» в нём идет речь?

 

Значение.

Зарубить себе на носу означает запомнить раз и навсегда, запомнить крепко-накрепко.

Из истории.

Продолжить

E-mail

Имя местоимение. ТЕОРИЯ. Непостоянные признаки.

Непостоянные признаки.

 Непостоянные признаки местоимений:

  • род,
  • число,
  • падеж.

Однако данные признаки есть не во всех разрядах.

Исключение:

 у личных местоимений 1 и 2 лица число – это постоянный признак.

Общая таблица.

Непостоянные признаки местоимения.

Продолжить

E-mail

Имя местоимение. Теория. Отрицательные местоимения.

 

 

Значение.

Отрицательные местоимения указывают на отсутствие предмета или его признака.

К отрицательным местоимениям относятся:

никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей.

Запомните!

 НЕ – под ударением, НИ – без ударения.

 Если НЕ и НИ отделяются предлогом, то пишутся раздельно.

Сравните:

 Никого – ни у кого,

Некого – не у кого.

Продолжить

E-mail

Сочинение по литературе в декабре. Направление «Забвению не подлежит». Значение произведений искусства. Аргумент. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир».

 

Значение произведений искусства.

Аргумент. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир».

Примерные темы сочинений:

  • Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»?
  • Какие произведения становятся классическими?
  • Какие произведения искусства становятся бессмертными?

 Пояснение.

О роли классических произведений искусства, об их назначении во все времена могут быть предложены самые разнообразные темы для сочинений.

Основная мысль таких сочинений – огромное воздействие истинно талантливых произведений прошлого всех жанров искусства на чувства людей, на формирование личности человека, воспитание подрастающего поколения.

Некоторые тезисы.

Продолжить

E-mail

Сочинение по литературе в декабре. Направление «Забвению не подлежит». Роль исторических памятников. Аргумент. Книга «Храм Христа Спасителя». Составитель С.Н. Романова.

 

Роль исторических памятников.

Аргумент. Книга «Храм Христа Спасителя». Составитель С.Н. Романова.

Примерные темы сочинений:

  • Какова роль исторических памятников?
  • Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?
  • Какие произведения искусства становятся бессмертными?

Н.В. Гоголь писал: «Архитектура — тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания». Действительно, памятники зодчества – это страницы истории нашего народа. Многие из них были посвящены определённому событию, сыгравшему важную роль в жизни России. Сохранять памятник архитектуры – это значит помнить о подвиге наших предков, гордиться своей историей, учиться на неё уроках.

Продолжить

E-mail

Сочинение по литературе в декабре. Направление «Забвению не подлежит». Кого можно назвать великим учителем человечества? Аргумент. Книга Конфуция «Беседы и суждения».

 

Аргумент. Книга Конфуция «Беседы и суждения».

Человек учится всю жизнь. Это аксиома. Он овладевает новыми знаниями, осваивает профессию, но главное – он постоянно формирует свой характер, стремится самосовершенствоваться. Большую роль играют в этом близкие, взрослые люди – все, кого можно назвать учителями жизни. Велика роль в этом известных философов, чьи выказывания заставляют задуматься об отношениях в обществе, понять, каково предназначение каждого из нас на земле. Таких людей можно назвать учителями человечества. Одним из величайших мыслителей прошлого был Конфуций, живший ещё в V- IV веках до нашей эры. Его книга «Беседы и суждения» разобрана на цитаты, понятные каждому человеку. Что же близко из взглядов Конфуция нам, живущим через тысячелетия после него?

Продолжить

E-mail

Правление Ивана IV Васильевича. Развитие культуры. Живопись.

 

 

Строительство храма Покрова на Рву на Красной площади.

Миниатюра из Летописного свода.

 

Живопись.

Особенности.

  • Дальнейшее развитие фресковой живописи в храмах.
  • Постепенное появление светских мотивов в церковной живописи.
  • Элементы реализма, проникавшие в живопись, находились в противоречии со старыми канонами и вызывали протесты. Так дьяк Висковатый критиковал, что в росписи Золотой палаты рядом со Спасом «написана жёнка, спустя рукава, кабы пляшет». Этот вопрос обсуждался на соборе 1554 г., который всё же признал допустимым в живописи не только каноническое, но и «бытийное» письмо, т. е. исторические сюжеты, а также притчи, допускавшие художественный вымысел.
  • Дальнейшее написание миниатюр, которые отвечали потребностям демократических слоёв русского общества. Начиная с XVI в., помимо религиозных тем при написании миниатюр, получили распространение исторические и бытовые сюжеты.

 

Таким образом, живопись в период правления Ивана Грозного получила своё дальнейшее развитие. Появлялись новые мотивы, элементы, что найдёт отражение в последующий период.

Однако всё ещё были сильны каноны в написании икон, в оформлении храмов, что нашло отражение в решениях Стоглавого собора в 1551 году.

Продолжить

E-mail

Правление Ивана IV Васильевича. Развитие культуры. Архитектура.

Правление Ивана IV Васильевича.

 (с 1533, самостоятельное правление 1547 — 1584).

Развитие культуры. Архитектура.

Особенности:

  • Новый этап как в храмовом, так и в гражданском зодчестве.
  • Появление шатрового стиля при возведении храмов, в котором отразились национальные традиции (например, храм Василия Блаженного).
  • Продолжено использование в строительстве кирпича (начатое при Иване 3), постепенно кирпичная кладка вытесняла традиционную белокаменную.
  • Возведение в Московском Кремле светских построек.
  • Огромный размах получило строительство крепостей.
  • Продолжалось активное градостроительство.
  • И в самой Москве, и в ее ближних и отдаленных окрестностях было построено множество каменных зданий. Среди них можно выделить знаменитую Александровскую слободу и другие царские резиденции, а также грандиозный Опричный двор.
  • При строительстве объектов вместо деревянных начинают использовать металлические крепления, работы осуществляют с помощью подъемных механизмов.
  • 1583 - создание Приказа каменных дел для руководства городским строительством.

Продолжить

E-mail

Сочинение по литературе в декабре. 11 класс. Примерные общие темы по направлению «Разговор с собой» + комментарий.

 

Попробуем предположить, какие примерно общие темы по направлению «Разговор с собой» могут быть предложены выпускникам для сочинения в декабре. Разберём их и подумаем, как готовиться к каждой.

  • Кто я? Какой я? Для чего я живу? Как вы понимаете слова героя романа Н. Островского «Как закалялась сталь» Павла Корчагина: «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…»

Комментарий.

Продолжить

E-mail

Ещё статьи...

Яндекс.Метрика
Powered by Warp Theme Framework